Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с




НазваниеРепина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с
страница1/57
Дата публикации24.02.2013
Размер3.83 Mb.
ТипДокументы
www.uchebilka.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57
Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с.

http://abuss.narod.ru/Biblio/kukartzeva/repina0.htm (дата обращения, 07.04.2011 13:26)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ – с. 3 2

ВВЕДЕНИЕ – с. 4 2

Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ – с. 8-31 6

Термины и проблемы – с. 8-10 6

Историческое сознание и историческая память – с. 10-11 8

Историческая память и забвение – с. 11-13 9

Историческая память и исторический факт – с. 13-16 11

Историческое сознание и историческая наука – с. 18 13

Объективность и достоверность исторического знания – с. 19-25 14

История как наука об уникальных и единичных явлениях – с. 25-28 18

История и социальная теория – с. 28-31 20

Глава 2. КАК ПИШЕТСЯ ИСТОРИЯ – с. 32-49 23

Исторический источник – с. 32-36 24

Событие и факт – с. 36-39 27

Хронология и периодизация – с. 39-43 30

Всеобщая история – с. 43-46 33

История и литература – с. 46-49 36

Глава 3. АНТИЧНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ: РОЖДЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ – с. 50-123 39

У истоков нового знания – с. 50-52 39

Геродот – отец европейской истории – с. 52-55 41

Фукидид: история как свидетельство очевидца – с. 55-59 42

Греческая историография эпохи эллинизма – с. 59-63 44

Греческое наследие в римских исторических сочинениях – с. 63-67 45

Жанр всемирной истории – с. 67-70 49

Историки Ранней империи – с. 70-73 52

На закате античной традиции – с. 73-74 54

Античное историческое сознание и историописание – с. 74-75 55

ГЛАВА 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ – с.77-123 57

Христианская концепция истории – с. 77-81 57

Средневековая концепция исторического времени – с. 81-85 59

Предмет и методы работы средневекового историка – с. 85-90 63

Средневековые историки и их аудитория – с. 90-97 67

Гуманистическая историография эпохи Ренессанса – с. 97-98 73

Античность в историческом сознании и историографии Ренессанса – с. 98-102 74

Секуляризация исторического сознания и приемы исторической критики – с. 102-109 78

Византийская историография – с. 109-117 84

Древнерусские исторические сочинения (XI-XVII вв.) – с. 118-123 92

Глава 5. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ – с. 124-152 97

Научная революция и историческое знание XVII в. – с. 124-131 97

«Философская история» эпохи Просвещения – с. 131-139 103

Теории прогресса и исторических циклов – с. 139-143 110

«Философская история»: практики историописания – с. 143-152 112

Глава 6. ИСТОРИКИ И ФИЛОСОФЫ XIX в.:
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ – с. 153-176 121

Историческая культура романтизма – с. 153-159 121

Направления романтической историографии – с. 159-165 127

Интерпретация исторического процесса в философских системах второй половины XIX в. – с. 171-177 135

Глава 7. ИСТОРИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ второй половины XIX – начала XX в. – с. 177-205 141

Позитивизм и научная история – с. 178-183 142

Формирование историографических школ – с. 183-185 146

Дискуссии о предмете и статусе истории – с. 185-192 148

Российская историография и «русская историческая школа» – с. 192-201 155

Критический метод и принципы научного исследования – с. 201-205 159

Глава 8. ИСТОРИЯ В XX в.: КРИЗИСЫ И РЕВОЛЮЦИИ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ – с. 206-241 163

Относительность исторического знания – с. 208-214 164

Экономическая история – с. 214-217 170

Цивилизационный и культурно-исторический подходы к изучению прошлого – с. 217-221 174

«Служанка идеологии» – с. 221-225 177

«Бои за историю». История как проблема – с. 225-228 180

«Новая историческая наука» – с. 228-231 183

Социальная история и историческая антропология – с. 231-239 186

«Новая локальная история» и микроистория – с. 239-241 193

Глава 9. НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НОВЫЕ ПОДХОДЫ – с. 242-275 195

От социальной истории к истории социокультурной – с. 243-254 196

Что такое гендерная история – с. 254-262 207

Историческая биография и «новая биографическая история» – с. 262-268 214

Интеллектуальная история сегодня: проблемы и перспективы – с. 268-275 219

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – с. 276-277 226

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА – с.282-288 231

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с iconУчебное пособие / М. А. Репина [и др.]. Спб. Изд-во н-л, 2009. 60 с
Акушерские кровотечения: учебное пособие / М. А. Репина [и др.]. Спб. Изд-во н-л, 2009. 60 с. 618. 5 А 44

Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с iconАбрамова Г. С. А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип
А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 672 с

Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с iconАбрамова Г. С. А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип
А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 672 с

Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с iconУчебное пособие для студентов вузов / Л. И. Анциферова. 6-е изд....
Анциферова Л. И. Развитие личности и проблемы геронтологии: Учебное пособие для студентов вузов / Л. И. Анциферова. – 6-е изд. –...

Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с iconОглавление
А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 672 с

Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с iconПособие для общеобразовательных учебных заведений Под редакцией
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват учеб, заведений / Под ред....

Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с iconУчебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов издательство «Урал Пресс»
Автор благодарит за терпение и взаимообогащающее общение творчески работающих в прошлом и сейчас, неординарно мыслящих тренеров В....

Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с iconУчебное пособие для вузов. 2-е исправ изд. М.: «Книжный дом «Университет»
Семь лекций по истории социологии. Учебное пособие для вузов. – 2-е исправ изд. – М.: «Книжный дом «Университет», 1997. – 224с

Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с iconУчебное пособие может быть рекомендовано студентам медицинских и...
Усов Г. М., Федорова М. Ю. Правовое регулирование психиатрической помощи: учебное пособие для вузов. Зао "Юстицинформ", 2006 г

Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с iconАбрамова Г. С. А16 Практикум по возрастной психологии: Учеб по­собие...
О том, что такое психология развития, и о некоторых методах исследования в ней 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.uchebilka.ru
Главная страница


<