Скачать 3.83 Mb.
|
Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с. http://abuss.narod.ru/Biblio/kukartzeva/repina0.htm (дата обращения, 07.04.2011 13:26) ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ – с. 3 2 ВВЕДЕНИЕ – с. 4 2 Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ – с. 8-31 6 Термины и проблемы – с. 8-10 6 Историческое сознание и историческая память – с. 10-11 8 Историческая память и забвение – с. 11-13 9 Историческая память и исторический факт – с. 13-16 11 Историческое сознание и историческая наука – с. 18 13 Объективность и достоверность исторического знания – с. 19-25 14 История как наука об уникальных и единичных явлениях – с. 25-28 18 История и социальная теория – с. 28-31 20 Глава 2. КАК ПИШЕТСЯ ИСТОРИЯ – с. 32-49 23 Исторический источник – с. 32-36 24 Событие и факт – с. 36-39 27 Хронология и периодизация – с. 39-43 30 Всеобщая история – с. 43-46 33 История и литература – с. 46-49 36 Глава 3. АНТИЧНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ: РОЖДЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ – с. 50-123 39 У истоков нового знания – с. 50-52 39 Геродот – отец европейской истории – с. 52-55 41 Фукидид: история как свидетельство очевидца – с. 55-59 42 Греческая историография эпохи эллинизма – с. 59-63 44 Греческое наследие в римских исторических сочинениях – с. 63-67 45 Жанр всемирной истории – с. 67-70 49 Историки Ранней империи – с. 70-73 52 На закате античной традиции – с. 73-74 54 Античное историческое сознание и историописание – с. 74-75 55 ГЛАВА 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ – с.77-123 57 Христианская концепция истории – с. 77-81 57 Средневековая концепция исторического времени – с. 81-85 59 Предмет и методы работы средневекового историка – с. 85-90 63 Средневековые историки и их аудитория – с. 90-97 67 Гуманистическая историография эпохи Ренессанса – с. 97-98 73 Античность в историческом сознании и историографии Ренессанса – с. 98-102 74 Секуляризация исторического сознания и приемы исторической критики – с. 102-109 78 Византийская историография – с. 109-117 84 Древнерусские исторические сочинения (XI-XVII вв.) – с. 118-123 92 Глава 5. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ – с. 124-152 97 Научная революция и историческое знание XVII в. – с. 124-131 97 «Философская история» эпохи Просвещения – с. 131-139 103 Теории прогресса и исторических циклов – с. 139-143 110 «Философская история»: практики историописания – с. 143-152 112 Глава 6. ИСТОРИКИ И ФИЛОСОФЫ XIX в.: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ – с. 153-176 121 Историческая культура романтизма – с. 153-159 121 Направления романтической историографии – с. 159-165 127 Интерпретация исторического процесса в философских системах второй половины XIX в. – с. 171-177 135 Глава 7. ИСТОРИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ второй половины XIX – начала XX в. – с. 177-205 141 Позитивизм и научная история – с. 178-183 142 Формирование историографических школ – с. 183-185 146 Дискуссии о предмете и статусе истории – с. 185-192 148 Российская историография и «русская историческая школа» – с. 192-201 155 Критический метод и принципы научного исследования – с. 201-205 159 Глава 8. ИСТОРИЯ В XX в.: КРИЗИСЫ И РЕВОЛЮЦИИ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ – с. 206-241 163 Относительность исторического знания – с. 208-214 164 Экономическая история – с. 214-217 170 Цивилизационный и культурно-исторический подходы к изучению прошлого – с. 217-221 174 «Служанка идеологии» – с. 221-225 177 «Бои за историю». История как проблема – с. 225-228 180 «Новая историческая наука» – с. 228-231 183 Социальная история и историческая антропология – с. 231-239 186 «Новая локальная история» и микроистория – с. 239-241 193 Глава 9. НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НОВЫЕ ПОДХОДЫ – с. 242-275 195 От социальной истории к истории социокультурной – с. 243-254 196 Что такое гендерная история – с. 254-262 207 Историческая биография и «новая биографическая история» – с. 262-268 214 Интеллектуальная история сегодня: проблемы и перспективы – с. 268-275 219 ЗАКЛЮЧЕНИЕ – с. 276-277 226 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА – с.282-288 231 |
![]() | Акушерские кровотечения: учебное пособие / М. А. Репина [и др.]. Спб. Изд-во н-л, 2009. 60 с. 618. 5 А 44 | ![]() | А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 672 с |
![]() | А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 672 с | ![]() | Анциферова Л. И. Развитие личности и проблемы геронтологии: Учебное пособие для студентов вузов / Л. И. Анциферова. – 6-е изд. –... |
![]() | А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 672 с | ![]() | История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват учеб, заведений / Под ред.... |
![]() | Автор благодарит за терпение и взаимообогащающее общение творчески работающих в прошлом и сейчас, неординарно мыслящих тренеров В.... | ![]() | Семь лекций по истории социологии. Учебное пособие для вузов. – 2-е исправ изд. – М.: «Книжный дом «Университет», 1997. – 224с |
![]() | Усов Г. М., Федорова М. Ю. Правовое регулирование психиатрической помощи: учебное пособие для вузов. Зао "Юстицинформ", 2006 г | ![]() | О том, что такое психология развития, и о некоторых методах исследования в ней 3 |