Туберкулез и вич




Скачать 37.69 Kb.
НазваниеТуберкулез и вич
Дата публикации18.09.2013
Размер37.69 Kb.
ТипДокументы
www.uchebilka.ru > Информатика > Документы
ТУБЕРКУЛЕЗ И ВИЧ

Цель

Ознакомление с базовой информацией о туберкулезе и методах профилактики этого заболевания.

Результаты обучения

В конце занятия ученики:

  • называют пути заражения туберкулезом, симптомы открытой формы туберкулеза, приводят примеры противотуберкулезных мероприятий на государственном и личном уровнях;

  • объясняют,

  • демонстрируют умение правильно хранить и обрабатывать пищевые продукты, соблюдать личную гигиену рук.

Оборудование и материалы

Бумага, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, клей.

Что подготовить заранее

Плакат «Ожидания» (см. тренинг 1).

Домашнее задание

Учебник, § 21.  

Ориентировочный план тренинга

Обратная связь, стартовые задания

5 мин.

Взаимообучение «Факти о туберкулезе»

10 мин.

Ролевая игра «Пути заражения»

5 мин.

Подвижная игра – объединение в группы

3 мин.

Работа в группах

10 мин.

Мини-лекция, инсценировка

7 мин.

Итоговое задание, завершение тренинга

5 мин.

Обратная связь, стартовые задания

Поприветствуйте учеников, спросите, что им запомнилось с прошлого тренинга.

Актуализация темы. Мозговой штурм:

Какие вы знаете инфекционные заболевания (запишите на доске, слово «туберкулез» подчеркните);

Какие вы знаете пути проникновения инфекции в организм человека? (Повторение материала § 3)

Подытожьте!

Сегодня мы заканчиваем изучение раздела о социально опасных заболеваниях тренингом, который посвящен туберкулезу. Мы узнаем, как передается эта инфекция и как можно от нее защититься, а также то, как эпидемия туберкулеза связана с эпидемией ВИЧ/СПИДа.

^ Взаимообучение «Факты о туберкулезе»

Сообщение о туберкулезе (учебник, с. 136).

Объедините учеников в десять групп (задания на с. 136 учебника).

Каждая группа читает один факт и готовится обучать других.

Ученики ходят по классу и обмениваются информацией с одноклассниками, пока все не узнают обо всех 10 фактах.

«Перекрестный огонь». Каждый ученик задает один вопрос одному из участников.

Ролевая игра «Пути заражения»

Объедините учеников в три группы (воздух, продукты, контакты).

Задание группам – разыграть сценку о том, как передается туберкулез:

  • группа «воздух» – воздушно-­капельный путь;

  • группа «продукты» – пищевой;

  • группа «контакты» – бытовой.

Подвижная игра – объединение в группы

Группы становятся отдельно и рассчитываются по порядку. Все запоминают свой номер.

По команде тренера: «Третьи номера меняются местами» участники с третьим номером переходят в другую группу.

Так делать до тех пор, пока полностью не изменится состав групп.

Работа в группах

Задание группам: придумать название для своей группы, девиз и подготовить сообщения о:

  • группа 1 – условиях инфицирования;

  • группа 2 – ВИЧ и туберкулезе;

  • группа 3 – диагностике и лечении туберкулеза.

Презентации групп, обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

  • Какой процент инфицированных туберкулезом заболеет активной формой в обычных условиях?

  • Во сколько раз возрастает вероятность заболевания, если человек инфицирован туберкулезом и ВИЧ?

  • Чем туберкулез опасен для больных ВИЧ?

Мини­лекция, инсценировка

Рассказ учителя «Профилактика туберкулеза на государственном и личном уровне» (учебник, с. 140).

Ученики объединяются в три группы и готовят демонстрации в виде пантомимы:

  • 1 группа – в каких ситуациях нужно мыть руки;

  • 2 группа – как это нужно делать;

  • 3 группа – как хранить и обрабатывать продукты питания (учебник, рис. 54, с. 141).

Демонстрации групп, обсуждение.

Итоговое задание

Подведите итог тренинга и всего раздела.

Упражнение «Вопросы – ответы». Ответьте на вопросы участников, а также на анонимные вопросы из сундучка.

Завершение тренинга

Тренер: «Мы с вами изучали раздел «Профилактика социально опасных заболеваний». Вы написали свои ожидания на небольших красных ленточках. Если ваши ожидания оправдались, возьмите свою ленту и прикрепите на условно обозначенную линию».

На плакате образуется КРАСНАЯ ЛЕНТА.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Туберкулез и вич iconРоль Международного Альянса по вич / спид в Украине в реализации...
За сопровождается распространением вич-инфекции/спида, и, как следствие, растет уровень сочетанной инфекции вич / тб: если в 2005...

Туберкулез и вич iconОчаговый туберкулез. Инфильтративный туберкулез. Казеозная пневмония....

Туберкулез и вич iconОчаговый туберкулез. Инфильтративный туберкулез. Казеозная пневмония....

Туберкулез и вич iconТуберкулез Характеристика туберкулеза Туберкулёз
Туберкулёз— инфекционное заболевание человека и животных (чаще крупного рогатого скота, свиней, кур), вызываемое несколькими разновидностями...

Туберкулез и вич iconПротокол заседание Общественного гуманитарного совета
О состоянии дел с заболеваемостью медико-социальными болезнями (туберкулез, вич / спид, иппп) в области

Туберкулез и вич iconОсобенности патологии органов дыхания у вич-инфицированных
Вич на Украине превышает полмиллиона. На сегодня в центре вич в г. Днепропетровске состоит на учете 200 тыс. Вич-инфицированных....

Туберкулез и вич iconМетодологическое руководство по мониторингу и оценке вич/спид, туберкулез и малярия июнь 2004 г
Почему именно такое руководство?

Туберкулез и вич iconНаркотики и вич
Актуализация и пополнение базовых знаний о вич/спиде, осознание связи между употреблением психоактивных веществ и риском инфицирования...

Туберкулез и вич iconЛекция по микробиологии. Вич-инфекция. Возбудителем вич-инфекции...

Туберкулез и вич iconТуберкулез и его профилактика
Всемирной организацией здравоохранения туберкулез объявлен врагом человечества номер один, наряду со спидом


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.uchebilka.ru
Главная страница