Экзаменационные вопросы к л01 "Введение в дисциплину"




Скачать 94.46 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы к л01 "Введение в дисциплину"
Дата публикации15.05.2013
Размер94.46 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
www.uchebilka.ru > Информатика > Экзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы

к л01 "Введение в дисциплину"

  1. Укажите источники информации, которые помогут Вам самостоятельно изучить новый программный продукт.

  2. Расскажите о справочной системе Windows и способах работы с ней.

  3. В каких источниках информации Интернета Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы?


к л02 "Объект и предмет информатики"

  1. Категории объекта и предмета познания. Что является объектом и предметом Информатики?

  2. Суть информационных технологий и их влияние на социальный прогресс.

  3. Суть автоматизации документооборота в учреждениях и предприятиях.


к л03 "Архитектура компьютера"

  1. С чем связано деление компьютера на две составные части - технические и программные средства. Поясните значения терминов Hardware, Software.

  2. Какие части компьютера находятся в системном блоке. Основные технические характеристики компьютера.

  3. Принцип действия накопителей на магнитных и компакт-дисках. Характеристики носителей информации и дисководов.

  4. Клавиатура компьютера. Расположение и назначение групп клавиш.

  5. Принцип действия манипулятора типа "мышь". Как с помощью мыши ведется диалог с компьютером?

  6. Какие характеристики монитора влияют на качество изображения и безопасность работы с ним?

  7. Типы принтеров и их характеристики.

  8. Для чего используются контроллеры и драйверы?

  9. Охарактеризуйте основные классы программных средств компьютера.

  10. Какие программные продукты используются для автоматизации управленческого труда в офисах и учреждениях?


к л11 "Операционная система"

  1. В чем отличие одно и многозадачных ОС?

  2. Как с помощью событий обеспечивается взаимодействие пользователя и ОС?

  3. Что происходит во время загрузки ОС?

  4. Как запустить программу в Windows?

  5. Назначение панели задач.

  6. Как надо правильно завершать работу на компьютере?

  7. Что такое инсталляция ОС или приложения?


к л12 "Эргономические принципы организации диалога пользователя с компьютером"

  1. Какие типы диалога используются при организации взаимодействия пользователя с ЭВМ?

  2. Опишите диалог с помощью многоуровневого меню.

  3. Каковы преимущества и недостатки диалога, требующего ответа типа "ДА/НЕТ"?

  4. В чем трудности организации диалога на естественном языке?

  5. Какие меры предусматривают разработчики для защиты от ошибочных действий пользователя?

  6. При решении достаточно сложных задач, пока обрабатываются данные, на экране никаких изменений не происходит. Поэтому пользователю кажется, что компьютер "завис". Какие способы придумали разработчики, чтобы пользователь был уверен, что компьютер работает?

  7. В чем преимущества и недостатки принципа задания значений "по умолчанию"?

  8. Зачем применяют контекстно-зависимую помощь и контекстно-зависимое меню?

  9. Какие анализаторы (органы чувств) используют при организации диалога?

  10. В чем преимущества графического интерфейса?


К л13 "Графический интерфейс Windows"

  1. Какие принципы заложены в основу графического интерфейса Windows?

  2. Как выбрать объект с помощью мыши?

  3. Как выбрать группу объектов с помощью мыши?

  4. Как с помощью мыши изменить размеры объекта?

  5. Как с помощью мыши переместить объект?

  6. Как с помощью мыши вызвать контекстное меню?

  7. В каких случаях используется одинарный, а в каких двойной щелчок кнопкой мыши?

  8. Для каких целей используются кнопки мыши?

  9. Поясните назначение элементов окна Windows.

  10. Чем различаются операции свертывания окна и закрытия окна?

  11. Поясните назначение элементов заголовка окна.

  12. Нужное Вам окно заслонено другим окном. Что надо сделать, чтобы увидеть необходимую вам информацию?

  13. Как расположить окна каскадом?

  14. Как сделать нужное Вам окно активным?

  15. Поясните назначение полос прокрутки.

  16. Как скопировать фрагмент текста?

  17. Как переместить фрагмент текста в другое место?

  18. В чем различие простого и выпадающего списка?

  19. В чем разница между кнопкой и радиокнопкой?

  20. Для каких целей используется элемент управления "флажок"?

  21. Для каких целей применяются шкалы управления и индикации? Аналогами каких реальных устройств они являются?


к л14 "Окна приложений и диалога"

  1. Опишите, какие элементы могут находиться в строке пункта меню.

  2. Некоторые буквы пунктов меню подчеркнуты. Для каких целей?

  3. В пункте меню справа находится стрелка. Что она означает?

  4. В пункте меню справа находится многоточие. Что оно означает?

  5. Что такое горячие клавиши, и для каких целей они служат?

  6. Что такое функциональные клавиши, и для каких целей они предназначены?

  7. Слева от пункта меню иногда встречается элемент управления "флажок". Поясните его назначение.

  8. Почему некоторые пункты меню вдруг становятся бледно-серыми, почти невидимыми?

  9. В чем преимущество контекстного меню? Как вызвать контекстное меню?

  10. Зачем придумали инструментальные панели? Ведь они частично дублируют меню.

  11. Расскажите о назначении кнопок стандартной инструментальной панели.

  12. Для каких целей понадобились диалоговые окна?

  13. В чем отличие диалоговых окон с обязательным ответом от простых диалоговых окон?

  14. Выбирать кнопку и нажимать ее удобно с помощью мыши. А как это сделать, если мышка не работает?

  15. Опишите назначение элементов диалоговой панели "Печать".

  16. Опишите назначение элементов диалоговой панели "Параметры страницы".

  17. В каких случаях применяется многостраничное окно? Как перейти к нужной Вам странице?


Экзаменационные вопросы к л15 "Управление файлами"


  1. Имя файла состоит из двух частей. Поясните их назначение.

  2. В компьютере имеется несколько дисководов. Как они обозначаются? Где можно узнать, какие дисководы имеются в Вашем компьютере?

  3. Чем отличается папка от файла?

  4. Разъясните значение терминов - каталог, корневой каталог, родительский каталог, текущий каталог.

  5. Из каких элементов складывается полное имя файла?

  6. Перечислите операции, производимые над файлами, и поясните их сущность.

  7. Перечислите операции, производимые над папками, и поясните их сущность.

  8. На рабочем столе компьютера находиться значок с изображением корзины для мусора. Для каких целей эта корзина предназначена?

  9. Для чего предназначены файловые менеджеры? Какие файловые менеджеры Вы знаете?

  10. FAT (File Allocation File) - это таблица распределения файлов. Для каких целей она используется?

  11. Какая информация содержится в каталоге?

  12. Фрагментация диска - что это такое? Вредна или полезна?

  13. Каким способом выделяется пространство на диске для размещения файлов - секторами или кластерами, сплошным куском или несколькими кусками?

  14. Опишите состав окна программы "Проводник".

  15. Левое окно программы "Проводник" отображает многоуровневый каталог. Поясните назначение символов "+" и "--", стоящих слева от некоторых названий папок.

  16. Для каких целей служит правое окно "Проводника"? В какой форме можно представить содержимое каталога?

  17. Как отсортировать список файлов, содержащихся в папке?

  18. Опишите процедуру создания, переименования, пересылки и удаления папок.

  19. Опишите процедуру переименования, пересылки, копирования и удаления файлов.

  20. Необходимо удалить группу из 5 подряд расположенных в каталоге файлов. Как это сделать?

  21. Можно ли удалить сразу группу несмежных файлов? Если "ДА", то как это сделать?

  22. Опишите три способа копирования и перемещения файлов:

  • через буфер обмена с использованием меню;

  • через буфер обмена с использованием функциональных клавиш;

  • путем перетаскивания с помощью мыши.

  1. Расскажите о программе поиска файлов и папок на дисках Вашего компьютера.

  2. Для каких целей при поиске файлов используется шаблон?

  3. Какие операции предусмотрены с корзиной Windows?

  4. Расскажите о структуре диалоговых панелей открытия и сохранения файлов.


Экзаменационные вопросы к л21 "Автоматизированная обработка деловых документов"

  1. Опишите операции, необходимые при создании и обработке документа.

  2. Опишите структуру окна текстового процессора Word и назначение элементов окна.

  3. В текстовом процессоре Word предусмотрено 4 режима отображения документа. Опишите особенности преставления документов в этих режимах.

  4. Как в текстовом процессоре Word обрабатывать одновременно несколько документов?

  5. Как в текстовом процессоре Word независимо просматривать разные части одного документа?

  6. При наборе текста Вами допущены следующие ошибки - пропущена буква, вставлена лишняя буква, неверная буква. Как исправляются такие ошибки?

  7. Опишите способы управления курсором ввода.

  8. Как скопировать, переместить и удалить фрагмент текста?

  9. Вы случайно удалили фрагмент текста. Как исправить допущенную ошибку?

  10. Существуют много способов логического выделения фрагментов текста - курсив, подчеркивание, петит и т.д. Какие возможности в этом плане предоставляет текстовый процессор Word?

  11. Опишите основные характеристики шрифтов и способы их выбора в текстовом процессоре Word.

  12. Что такое абзац? Расскажите о способах форматирования абзацев.

  13. Опишите методику создания маркированных и нумерованных списков.

  14. Какие два способа создания таблиц предусмотрено в текстовом процессоре Word?

  15. Какие операции над ячейками, строками и столбцами таблицы возможны в текстовом процессоре Word?

  16. Опишите структуру типового документа, печатного издания. Как автоматически пронумеровать страницы документа?

  17. Для каких целей предусмотрен режим "Предварительный просмотр"?

  18. Опишите методику подготовки документа для печати.


К л31 "Автоматизированный ввод текстовой информации"


  1. Поясните способы представления черно-белых и цветных изображений с помощью растра.

  2. Поясните принцип действия сканера. Какие характеристика сканера Вас будут интересовать при его покупке?

  3. Как оценить размер графического файла? Какие исходные данные для этого Вам потребуются?

  4. Зачем необходимо преобразовывать отсканированные текстовые файлы?

  5. Опишите последовательность обработки отсканированных текстовых документов.

  6. Каково предназначение программы FineReader?

  7. На что надо обращать внимание при сканировании документа?

  8. В чем сущность этапа сегментации документа?

  9. Если программа плохо распознает текст, то какие действия Вы предпримете?


К л41 "Автоматизированная обработка числовых данных"

  1. Поясните назначение и устройство электронной таблицы.

  2. Поясните методику ввода данных и формул в таблицу.

  3. Как выбрать группу ячеек в электронной таблице?

  4. Какие средства автоматизации облегчают ввод однотипных данных в таблицу?

  5. Опишите основные классы функций, которые используются в формулах электронных таблиц.

  6. В чем разница между абсолютным и относительным адресом ячейки?

  7. Какие возможности по форматированию данных предоставляет табличный процессор?

  8. Опишите методику работы с несколькими рабочими листами.

  9. В чем разница между сортировкой и фильтрацией данных?

  10. Опишите методику создания графиков и диаграмм, основанных на электронной таблице.


Вопросы к л51 "Компьютерная графика"

  1. Поясните назначение и возможности графических процессоров.

  2. Расскажите о свойствах растровой, векторной и фрактальной график.

  3. Опишите структуру окна графического редактора Paint.

  4. Каким образом задаются размер и расположение графического объекта?

  5. Каким образом задаются толщина и цвет контурных линий?

  6. Как из прямоугольника и эллипса сделать "идеальный" квадрат и круг?

  7. Опишите методику построения линий с заданной кривизной и многоугольников.

  8. Как снабдить рисунок поясняющими надписями?

  9. Какие операции можно производить над фрагментами рисунка и как эти фрагменты выделить?

  10. Для каких целей в меню включен пункт "Масштаб"?

  11. Вы случайно замазали кистью небольшой участок рисунка. Какие способы исправления допущенных ошибок предусмотрены в графическом редакторе?


Вопросы к л71 " Современные способы коммуникации"


  1. Опишите структуру локальной вычислительной сети.

  2. Что такое сервер, и какие функции он выполняет?

  3. В чем сущность технологии "клиент-сервер"?

  4. Опишите структуру глобальной вычислительной сети.

  5. Назначение, принцип действия и характеристики модема.

  6. Какие функции выполняет провайдер Интернета?

  7. Что такое гипертекст?

  8. Для каких целей используются броузер?


Вопросы к л72 "Обозреватель Internet Explorer"


  1. Для каких целей используется программа Internet Explorer?

  2. Опишите способы поиска нужной Web-страницы в Интернете.

  3. Опишите функциональное назначение групп кнопок инструментальной панели Internet Explorer.

  4. Какие возможности по настройке обозревателя Internet Explorer предоставляет панель "Свойства обозревателя"?

  5. Как сохранить адреса часто используемых Web-страниц?

  6. Каково назначение журнала (History)?

  7. Опишите механизмы автоматического получения данных из Интернета.


Вопросы к л73 " Основы языка HTML"


  1. Для каких целей в текстовый документ вставляются управляющие символы?

  2. В чем отличие управляющих символов документа HTML от управляющих символов обычного текстового документа?

  3. Какие теги (управляющие символы документа HTML) применяются для описания структуры HTML документа?

  4. Какие теги (управляющие символы документа HTML) применяются для определения функциональных разделов HTML документа?

  5. Как создать гипертекстовую ссылку на текстовый или графический файл?

  6. Для каких целей используется альтернативный текст в HTML документе?

  7. Опишите способы выделения элементов текста в HTML документе (курсив, списки).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы к л01 \"Введение в дисциплину\" iconЭкзаменационные вопросы и задания по церковнославянскому языку для...
Экзаменационные вопросы служат в таком случае указанием на те темы, которые должен освоить учащийся для успешного прохождения итогового...

Экзаменационные вопросы к л01 \"Введение в дисциплину\" iconЭкзаменационные вопросы и задания по церковнославянскому языку для...
Главные особенности церковнославянской орфоэпии (правил чтения) в сопоставлении с орфоэпией русского языка

Экзаменационные вопросы к л01 \"Введение в дисциплину\" iconЭкзаменационные вопросы по медицинской биологии для иностранных
Экзаменационные вопросы по медицинской биологии для иностранных студентов медицинского факультета 1 курса

Экзаменационные вопросы к л01 \"Введение в дисциплину\" iconЭкзаменационные вопросы по медицинской биологии для иностранных
Экзаменационные вопросы по медицинской биологии для иностранных студентов стоматологического факультета 1 курса

Экзаменационные вопросы к л01 \"Введение в дисциплину\" iconТесты к лекции 1 "Введение в дисциплину"
Какой уровень навыков работы с компьютером предполагает привить курс "Информатика и вычислительная техника"?

Экзаменационные вопросы к л01 \"Введение в дисциплину\" iconТема Введение в дисциплину «История мировой цивилизации»
Тема Основные категории эстетики: прекрасное, безобразное, возвышенное, трагическое, комическое

Экзаменационные вопросы к л01 \"Введение в дисциплину\" iconЭкзаменационные вопросы и билеты по истории экономических учений...
Экзаменационные вопросы и билеты по истории экономических учений за осенний семестр 2000 года

Экзаменационные вопросы к л01 \"Введение в дисциплину\" iconТемы лекций: І. Модуль. Этика и Эстетика. Введение в дисциплину «История...
Эстетическое сознание, его сущность и структура. Сферы эстетической деятельности человека

Экзаменационные вопросы к л01 \"Введение в дисциплину\" iconОтветы на экзаменационные вопросы по физике: 9 класс

Экзаменационные вопросы к л01 \"Введение в дисциплину\" iconОтветы на экзаменационные вопросы по физике: 9 класс


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.uchebilka.ru
Главная страница