Три дочери (Татарская народная сказка)




Скачать 85.75 Kb.
НазваниеТри дочери (Татарская народная сказка)
Дата публикации17.10.2013
Размер85.75 Kb.
ТипСказка
www.uchebilka.ru > Философия > Сказка
Тема: Три дочери (Татарская народная сказка)

Чтение

2 класс

Елена Владимировна Букрей , учительница начальных классов Попаснянской ООШ І-ІІІ ст. №25
Цель: познакомить учащихся с татарской народной сказкой «Три дочери»; учить слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать речь учащихся, навык чтения, творческое воображение, умение работать в группах; воспитывать любовь к матери, уважение к старшим и послушание, любовь и дружбу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: сказочный герой – сказочница; картинки к сказкам (баба Яга, конек-Горбунок, Иван–Царевич на ковре-самолете); рисунки детей к сказкам «У страха глаза велики»; «Медведь и мышь»; карточки с пословицами о матери и о трудности; маски сказочных героев (мать, старшая сестра, средняя сестра, младшая сестра); изображение ребуса названия сказки; плакат с надписью скороговорки; плакат с надписью «В гостях у сказки»; магнитофон, запись слов сказочницы.

Ход урока

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

(Звенит звонок, дети стоят возле парт)

Учитель:

- Ну-ка посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно стоят

И внимательно глядят?

- Молодцы! Мои ребятки.

Все на месте, всё в порядке!
- У нас сегодня словно праздник,

Много к нам пришло гостей.

Ну, ребята повернитесь

- А теперь все улыбаются,

И урок наш начинается!
ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Упражнения для развития речи и чтения «Речевая разминка»

(Учитель включает аудиозапись, звучит музыка «В гостях у сказки». Учитель открывает макет окошка с изображением сказочницы, и звучат слова сказочницы)

Сказочница:

– Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Все мы любим сказки. Сказки окружают нас везде!

Так, например, с древних времен мечтали люди оторваться от земли и полететь, как птицы. Вот и воплощали они свои мечты в сказках.

Вспомните сказки, где баба Яга летает на метле, Иванушка на Коньке-Горбунке, а Иван-Царевич на ковре самолете и другие интересные сказки.

– А что такое сказка?

а) Чтение с доски учащимися хором

Сказка – литературное произведение о вымышленных лицах и событиях.



б) Речевая разминка. Чтение с доски хором.

ла-ла-ла – сказка к нам пришла

ки-ки-ки – мы очень любим сказки

ту-ту-ту – сказку я прочту


в) Работа со скороговоркой (индивидуально и хором)

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.




  1. ^ Проверка домашнего задания

(Звучит аудиозапись слов сказочницы)

– Ой, какие молодцы! А какие сказки прочитали дома? Я с удовольствием их послушаю!

а) Подробный пересказ сказок:

- «У страха глаза велики»

- «Медведь и мышь»

(Дети пересказывают сказки)

б) Выставка рисунков к прочитанным сказкам

Учитель:

– Ребята, вы дома рисовали рисунки к сказкам, которые мы только что услышали. Покажите свой рисунок и прочитайте соответствующие слова из данной сказки.

(Дети выходят к доске с книгой, показывают рисунок указкой и зачитывают отрывки из сказки)
в) Работа над пословицами о трусости

– Дети, возьмите карточки с пословицами

Пословицы

В располохе и медведь труслив.

Пуганый зверь далеко бежит.

Пуганая ворона куста боится.

Душа в пятки ушла.


г) Хоровое чтение пословиц

– Объясните смысл каждой пословицы?

– К какой из сказок подойдут эти пословицы?
ІІ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Включается аудиозапись слов сказочницы)

– Молодцы, ребятишки! Очень мне понравились ваши ответы, понравилось, как вы умеете рассказывать сказки.

– А сейчас попробуйте разгадать ребус, и вы узнаете, какую сказку я вам сегодня расскажу.

(Дети разгадывают ребус)




  1. ^ СОБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАДАЧ И УРОКА
    Учитель:

- Ребята, тема сегодняшнего урока «Три дочери» (татарская народная сказка). Внимательно послушайте сказку и скажите, почему сказка называется «Три дочери».

^ V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(Открывается запись на доске: «Три дочери» (татарская народная сказка)

1. Включается аудиозапись слов сказочницы

Сказочница:

– Я вам расскажу сказку о женщине, у которой было три дочери. Слушайте внимательно да скажите, что понравилось в сказке?

(Звучит запись сказки «Три дочери»)

Сказочница:

– Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
2. Физкультминутка

Учитель:

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку.

Повторим, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

(Физкультминутка выполняется под веселую музыку)
^ 3. Работа над татарской народной сказкой «Три дочери». Учебник стр. 120

а) Чтение сказки учителем и учащимися

б) Аудирование

– Ребята, у каждого на парте карточки с вопросами к сказке. Возьмите ручки, и внимательно прочитав вопрос, выбирайте правильный вариант ответа.




Аудирование

1.

У женщины было 2 или 3 дочери?




а) 2 дочери




б) 3 дочери

2.

Старшая дочь превратилась




а) в паучиху




б) в муху




в) в черепаху

3.

Средняя дочь превратилась




а) в муху




б) в паучиху




в) в пчелу

4.

Младшая дочь превратилась




а) в муху




б) в бабочку




в) в пчелу


в) Повторное чтение сказки хором, «цепочкой» вголос, хором.

  • Молодцы! Хорошо прочитали сказку. А теперь ответьте на вопросы:

  • Почему младшая дочь была превращена в пчелу?

  • Кто из дочерей больше всего любил свою мать?


^ VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
1. Выборочное чтение сказки

- Найдите и прочитайте, как поступила с дочерьми рыжая белочка: со старшей, средней, младшей.

^ 2. Работа над пословицами

Беседа учителя

- Ребята! У каждого человека дороже матери и Родины нет ничего. Берегите своих матерей, любите, уважайте и цените их. Крепко запомните это.
^ 3. Работа в парах

- У каждого есть карточки с пословицами о маме. Прочитайте их молча и объясните, что они означают.

Ближе друга матери нет.

Люби землю родимую, как мать любимую.

При солнышке тепло, при матери добро.

Для матери все дети жалки – который палец ни укуси, все больно.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.


(Дети сначала читают и объясняют в парах, а затем объясняют смысл пословиц)

3. Чтение по рядам. Инсценирование сказки.

– Сейчас поработаем в группах. Распределите роли в группе и у доски проинсценируйте отрывок из сказки, одев соответствующие маски.

(Дети выходят к доске, инсценируют сказку)
^ VII. ИТОГ УРОКА

1. Игра «Микрофон»

– Ребята, играем в игру «Микрофон» ваша задача, четко дать ответ на заданный вопрос, прочитав вопрос по карточке, которую найдете у себя на стр. № 3 учебника.

(Учитель заранее кладут вопрос детям)

- Как называется сказка, с которой познакомились на уроке?

- Сколько дочерей было у женщины?

- Хорошие дочери были у матери?

- Во что превратились дочери?

- Почему младшая дочь превратилась в пчелу?

- Чему научила нас сказка?


^ 2. Аудиозапись сказочницы

Сказочница:

– Ох, да молодцы ребята! И порадовали меня сказкой, хорошим чтением, отличным поведением.

И запомните: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! »

(Учитель закрывает окошко со сказочницей)

3. Беседа учителя.

- Вот и подошел к концу наш урок!

- Понравилась сказка?

- А чему она нас научила?

- Правильно, быть добрым, послушным, дружить и любить свою маму.
4. Выставление оценок.

- Сегодня на уроке очень хорошо работали и получили высокие оценки…
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Дома прочитать сказку «Три сестры», пересказать её маме. Подготовиться к чтению по ролям.

А сейчас:

– Ну-ка, в сторонку карандаши,

Ни линейки, ни мела.

Мы закончили урок,

И теперь отдыхайте смело!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Три дочери (Татарская народная сказка) iconРусская народная сказка «Морозко» как отражение представлений об...
На изучение темы «Русские народные сказки» по программе отводится 4 часа. Сказке «Морозко», на мой взгляд, следует выделить третий...

Три дочери (Татарская народная сказка) iconИнтернет- шапочка (По мотивам сказки «Красная шапочка» Шарля Перро)
Как-то раз на день рождения дочери, мама купила в интернет-магазине берет, и подарила его дочери. С тех пор девочку все стали называть...

Три дочери (Татарская народная сказка) iconСписок рекомендованной литературы ко II туру конкурса
А. С. Пушкин Сказка (О рыбаке и рыбке, Сказка о Царе Салтане, Сказка о Мёртвой царевне и семи богятырях)

Три дочери (Татарская народная сказка) icon12. Евгений Иванович носов,«Белый гусь»
Сказки народов мира «Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Василиса Прекрасная», «Лиса и рак», «Журавль и цапля»,«Один заработанный...

Три дочери (Татарская народная сказка) iconТема: Русская народная сказка «Золотой венок»
Урок направлен на развитие восприятия и анализ текста, а также прогнозирование его, на коррекцию эмоционально-волевой сферы через...

Три дочери (Татарская народная сказка) iconДействующие лица
Звучит народная мелодия. Занавес открывается. На декорации нарисован деревенский дом в русском стиле и поле. Перед домом стоит батюшка,...

Три дочери (Татарская народная сказка) iconКонституция человека — три доши
Аюрведа выделяет три основных принципа (тридоша — три Доши — три принципа), участвующих и направляющих все биологические, психологические,...

Три дочери (Татарская народная сказка) iconПредисловие 4 три рыбы 4 райская пища 5 как изменилась вода 8 сказка песков 9 слепые и слон 10
Настоящая антология, составленная в дервишской манере, содержит истории из сборников дервишских мастеров последнего тысячелетия

Три дочери (Татарская народная сказка) iconУкраинский Союз «Народная Память»
Украинский Союз «Народная Память» планирует 22. 06. 2012 г на Мемориале «х. Высокое» Софиевског района Днепропетровской области увековечивание...

Три дочери (Татарская народная сказка) iconАнглийские волшебные сказки
«они вышли вон» из печи; to come – приходить), they were that overbaked (они так подгорели: «они были так перепечены») the crusts...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.uchebilka.ru
Главная страница